Постоянно растущие цены на бензин – это актуальная проблема для всех автовладельцев Российской Федерации. Вначале повышение стоимости топлива объяснялось ростом ценника барреля нефти и доллара, однако, сейчас курс валют стабилизировался, а ценник барреля упал до рекордно низких значений, при этом заправлять «железного коня» становится дороже с каждым днём.
Вполне естественно, что автовладельцы буквально потеряли логику ценообразования на горючее, выражая вполне обоснованное недоумение по этому поводу. Постараемся объяснить эту коллизию, и попробуем разобраться, как рассчитывается цена на бензин «ЛУКОЙЛ».
Немного о фактах
Начнём с того, что подавляющее большинство автовладельцев придерживается следующего принципа: Россия находится в числе мировых лидеров по добыче нефтепродуктов, поэтому цена бензина должна быть «ниже плинтуса». При этом от негодующих водителей ускользает факт, что добыча сырья и его последующая переработка – это абсолютно разные процессы.
В частности, по экспертной оценке топливного союза России, доля нефти в цене на топливо занимает меньше 4-х рублей. Следовательно, даже полный обвал всей сырьевой биржи мира не окажет значительного влияния на стоимость бензина внутри нашей страны. Следовательно, рост цен зависит не от внешних, а от внутренних факторов.
В частности, «ЛУКОЙЛ» и другие топливные компании перечисляют порядка 60% налогов с каждого проданного литра горючего. Сюда входит налог на добычу полезных ископаемых, акцизы, стоимость нефтепереработки, транспортные расходы и прибыль АЗС. При этом исходная стоимость бензина остаётся сравнительно невысокой, её «утяжеляют накладные расходы.
Немного о ценах
Если обратиться к официальному сайту «ЛУКОЙЛ» чтобы узнать цену за литр 92-го бензина сегодня, можно увидеть, что общей политики ценообразования ресурс не отображает. Стоимость топлива можно узнать только для конкретных заправок. В принципе, такая скрытность вполне понятна и обоснована: компания имеет разветвлённую сеть, а ценник на горючее в столичном регионе и на Алтае будет заметно отличаться.
Приведём ряд примеров.
- Бензин 95 цена СПб «ЛУКОЙЛ» — 41.19.
- В Москве – 44.25.
- Екатеринбурге – 40.82.
- Саратове – 42.08.
- Челябинске – 40.98.
- Перми – 41.23.
Цены приведены в рублях, актуальны на 19 мая 2018 года.
Помимо налогообложения и других факторов, способствующих подорожанию, не стоит сбрасывать со счетов ценовую политику компаний, которые устанавливают цены на готовую продукцию. В этом плане, «ЛУКОЙЛ» нельзя назвать щедрым дядюшкой, который привлекает покупателей снижением стоимости.
На примере бензина АИ-95 посмотрим, насколько отличается ценник ведущих топливозаправочных компаний страны. Выглядит это так:
- ЛУКОЙЛ – 42.7.
- Роснефть – 41.3.
- Газпром – 41.
- Shell – 41.4.
Стоимость приведена в рублёвом исчислении, и является средней для всех регионов России, однако, даже приблизительный сравнительный анализ показывает, что заправляться на АЗС «ЛУКОЙЛ» заметно дороже, чем у основных конкурентов.
Немного о выгоде
Несмотря на довольно жёсткую позицию в ценовом вопросе, ЛУКОЙЛ продолжает оставаться одним из наиболее популярных заправщиков страны. Примечательно, что секрет успеха заключается не в качестве топлива: на это обращают внимание все компании, дорожа репутацией.
Просто ЛУКОЙЛ позволяет своим клиентам получать существенные скидки, пользуясь при оплате горючего топливными картами. В рамках программы лояльности предусмотрен частичный возврат израсходованных средств в виде бонусных единиц, которые впоследствии можно использовать для оплаты бензина и товаров в мини-маркетах заправочных станций. Выгода для автовладельцев, которые предпочитают заправляться только на «ЛУКОЙЛе» вполне ощутимая.
Разумеется, аналогичные программы и топливные карты имеются и у конкурентов, но здесь «ЛУКОЙЛ» оказался на высоте, предложив своим клиентам наиболее привлекательные условия.
Заключение
Наверняка у многих читателей возникло негативное отношение к государству, которое душит налогами топливозаправочные компании, способствуя росту цен на бензин. На ум приходят такие страны, как Иран и Венесуэла, где можно заправиться примерно на 40 рублей, залив при этом полный бак. При этом мало кто задумывается о том, что цена на бензин примерно одинакова во всём мире, и разница в цене в упомянутом Иране покрывается из государственной казны, обходясь примерно в 10 миллиардов долларов ежегодно. Если сравнить территориальные масштабы и количество автолюбителей в Иране и России будет понятно, почему наше правительство не может позволить себе столь широкий жест.
Если говорить о налогах, то они примерно равны по всей Европейской части. Например, в Германии в пользу государства уходит 60.6%, в Великобритании 59.7%, во Франции – 58% с каждого литра топлива. Из этой картины резко выпадает США, забирающее в госбюджет всего 20%, но это совсем другая история.