Масла серии М-8ДМ/М-10ДМ – это продукт на минеральной основе, предназначенный для сезонного обслуживания дизельных двигателей. В состав включены присадки, повышающие базовые характеристики и позволяющие эксплуатировать технику в сложных условиях.
Масла рекомендованы для летнего и зимнего применения, подходят для форсированных агрегатов с турбированной подачей топлива, которые устанавливаются на дорожно-строительную технику: тяжёлые трактора и карьерные самосвалы, бульдозеры. Масло подходит для междугородних рейсовых автобусов и автопоездов, может использоваться для обслуживания дизельных генераторов и двигателей стационарно установленного промышленного оборудования. Спецификация соответствия: API CD, одобрено и рекомендовано к использованию КамАЗ и ОАО «Автодизель».
Базовые характеристики
Благодаря правильно подобранным присадкам, масла этой серии имеют повышенные промывающие свойства, предотвращают коррозийные изменения и появление температурного нагара даже при пиковых нагрузках. Сбалансированный состав обладает высокой смазывающей способность, что повышает износоустойчивость узлов и механизмов, пропорционально увеличивая рабочий ресурс двигателя.
Основные технические параметры М-8ДМ/М-10ДМ:
- Классификация вязкости – 20/30 по
- Удельная плотность – 886.9/894.7.
- Индексированная вязкость – 105/95.
- Кинематическая вязкость при 100 градусах – 8.2/11.7.
- Щёлочь – 9.2.
- Температура застывания/вспышки: -31/+233 и -18/+244.
Благодаря этим показателям, масла могут применятся для сельхозтехники, которая требует для обслуживания смазывающие жидкости ДМ.
Другие товары серии
В этой линейке выпускаются модифицированные масла М-8Г2к/М-10Г2к. Данная продукция также предназначена для сезонного обслуживания дизельных агрегатов с турбированным впрыском топлива. Область применения: грузовые автомобили КамАЗ и ЗИЛ, рейсовые и междугородние автобусы. Продукция подходит для обслуживания двигателей дизель-генераторов и стационарного оборудования. В отличие от базовых аналогов, здесь используются присадки, позволяющие увеличить интервал замены масла.
Физико-химические характеристики выглядят так:
- Класс вязкости – 20/30.
- Удельная плотность – 879.3/889.7
- Индексированная вязкость – 116/94.
- Кинематическая вязкость – 8.32/10.91.
- Щёлочь – 6.4/6.8.
- Сульфатно-зольное содержание – 0.97/1.07.
- Температура застывания/вспышки: -40/+241 и -27/+252.
Состав позволяет использовать масло для обслуживания высокооборотных двигателей.
Отзывы пользователей
Несмотря на привлекательные характеристики и заявленное производителем высокое качество, опытные механики не слишком жалуют масла этой серии и ограниченно используют их только для обслуживания отечественного автотранспорта. Мотив для отказа: нежелание угробить двигатель раньше положенного срока. К слову, в процессе эксплуатации не выявлено интенсивного образования нагара и прочих загрязнений, поэтому столь явное пренебрежение продукцией ЛУКОЙЛ выглядит необоснованным.